Полезность страницы:
70/100

Коллекторы: все, что следует знать должнику

Коллекторы: все, что следует знать должнику

Если вы давно не выплачиваете задолженность по кредиту, то в скором времени к вам могут нагрянут коллекторы. Большинство людей совсем не знают, как взаимодействовать c представителями коллекторских агентств, и совершенно не имеют понятия о своих правах. Однако такими знаниями пренебрегать не стоит.

Если вы давно не выплачиваете задолженность по кредиту, то в скором времени к вам могут нагрянут коллекторы. Большинство людей совсем не знают, как взаимодействовать c представителями коллекторских агентств, и совершенно не имеют понятия о своих правах. Однако такими знаниями пренебрегать не стоит.

Коллекторские агентства и их деятельность

Коллекторское агентство (КА) представляет собой одну из организаций по взысканию внесудебного долга.

Деятельность КА заключается в том, чтобы убедить должника заплатить необходимую сумму. Однако не всегда это осуществляется законно. Так, в период в 2011-2013 годах в России состоялись судебные разбирательства, связанные с коллекторством, в которых КА обвинялись в распространении недостоверной рекламы и нарушении прав должников в процессе взимания долга.

С каким долгами работает коллекторское агентство

Корпоротивное коллекторское агенство имеет дело только с доказанными долгами, взыскание которых традиционными методами не представляется возможным. Например, организация-должник располагает средствами для расчета с кредитором, но не имеет желания погашать долг, так как ее имущество официально защищено в силу таких обстоятельств как:

  • укрытие активов;
  • наличие у владельца-бенефицианта какого-либо силового или административного инструмента.

Взыскания долга с юрлиц

На практике сотрудники КА используют следующие методы по взысканию долга с юрлиц:

1. Законные методы

  • экономическое давление – прекращение поставок товара должнику;
  • судебное давление – воздействие на должника с помощью правовой системы;
  • альтернативные варианты урегулирования споров – ведение переговоров, личные встречи.

2. Незаконные методы

  • шантаж;
  • прямые угрозы;
  • распространение ложной информации об организации-должнике.

Что закон разрешает и запрещает коллекторам

В последние годы значительно участились случаи, когда коллекторы переступали грань не только морали, но и права. В результате чего в июле 2016 года в силу вступил закон №230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченных задолженностей». Данный проект установил правила, связанные с осуществлением возврата долгов, и методов взаимодействия с должниками. Согласно новому закону права коллекторов приобрели следующие ограничения:

  • представители коллекторских агентств не имеют права звонить должнику более двух раз в неделю. Делать звонки можно с 8 до 22 часов в будние дни; в выходные – с 9 до 20 часов;
  • встречаться лично можно не чаще одного раза в неделю, причем, ночные визиты и звонки – запрещены;
  • нельзя оскорблять должника и угрожать ему;
  • коллекторские агентства должны хранить бумажные и аудио- документы, подтверждающие общение с должником, в течение трех лет;
  • коллекторы не имеют права пользоваться такими устройствами связи, которые бы скрывали их телефонный номер или адрес электронной почты;
  • агентства, занимающиеся взысканиями долгов, обязаны состоять на учете в специальном реестре, и иметь соответствующее свидетельство, дающее право заниматься подобной деятельностью (при этом уставный капитал агентства должен быть не менее десяти млн. рублей).

Окончательно нововведения вступили в силу 1 января 2017 года.

Дополнительные особенности

Следует отметить, что закон не распространяется на долги в сфере ЖКХ, в том случае, если управляющая компания взыскивает долги самостоятельно.

Кроме того, действие закона ограничено по отношению к деятельности юридических лиц, которые имеют дебиторские задолженности.

Суть закона о коллекторах

Разрешенные методы работы коллекторских агентств

После того, как в силу вступил закон №230, количество и методы работы агентств существенно сократилось. Коллекторам сейчас доступны:

1. Телефонные звонки, электронные письма и смс

Обычно телефонные звонки используются коллекторскими агентствами на первоначальном этапе работы с должниками. Рассылка писем по электронной почте и sms-сообщений происходит реже.

Коллекторы имеют право информировать должников о долге и мотивировать их погасить его в ближайшее время, но ни в коем случае они не должны при этом угрожать и агрессивно себя вести.

2. Личные встречи

Если телефонные звонки и письма не возымели действие, коллектор может встретиться с должником лично и убедить его заплатить необходимую сумму.

При этом, на встрече коллектор обязан назвать свое имя и фамилию, а также организацию, которую он представляет. Разумеется, никакого агрессивного общения с его стороны быть не должно.

3. Встреча с должником коллектора и кредитора в суде

Такая встреча может состояться не ранее 150-го дня с момента возникновения долга, который признан просроченным. В итоге должно быть вынесено судебное решение или же произойти получение специального акта о невозможности взыскания задолженности по какой-либо причине.

«Антиколлектор»

Инициативная группа «Антиколлектор», действующая в Москве и области, следит за законной деятельностью всех КА на территории столицы. Так, организация требует от представителей коллекторских агентств при личной встрече с должником соблюдения строгих правил. Коллектор должен:

  • довести до сведения заемщика сумму задолженности и указать на возможные штрафные санкции;
  • должен разъяснить заемщику последствия невыполнения им своих финансовых обязательств;
  • выяснить все объективные причины возникновения долга;
  • определить (совместно с заемщиком) дату совершения платежа для погашения долга.

Регулирование деятельности коллекторских агентств в других странах

Во многих странах деятельность коллекторских агентств ограничена законом, который строго запрещает ряд действий по отношению к заемщику. В Европе представитель коллекторского агентства не имеет права:

  • звонить более трех раз в неделю должнику;
  • всячески надоедать заемщику, угрожать, наносить ущерб имуществу и здоровью;
  • звонить в ночное время.
0
1148
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...